Целевая модель наставничества

Программа наставничества

На базе МБОУ «СОШ №24» реализуется «Целевая модель наставничества». Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Кузбассе, на основании Распоряжения Губернатора Кузбасса от 08.04.2020 № 38-рг.

Цель программы

Целью внедрения данной программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Задачи программы

— улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам;
— подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально – продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого является нестабильность, неопределенность, изменчивость;
— раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
— создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
— создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
— формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

— Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
— Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
— Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.
— Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.
— Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ школы.

Документы

Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №24»

Приказ МБОУ «СОШ№24» от 12 апреля 2021 г. №158а «Об утверждении целевой модели наставничества»

Приказ МБОУ «СОШ№24» от 18 марта 2021 г. №131а «О внедрении целевой модели наставничества»

Программа внедрения целевой модели наставничества МБОУ «СОШ№24»

Программа профессионального развития молодого специалиста в МБОУ «СОШ№24»

Приказ МБОУ «СОШ№24» от 06.09.2021 г. №154/к «О возложении дополнительного объема работы»

Приказ МБОУ «СОШ№24» от 06.09.2021 г. №155/к «О возложении дополнительного объема работы»

План работы педагога — наставника Ермакова Алексея Анатольевич с молодым специалистом первого года работы Гутовой Натальи Васильевны, учителем английского языка на 2021-2022 учебный год

План работы педагога — наставника Ермакова Алексея Анатольевича с молодым специалистом второго года работы Азовцевой Анной Алексеевной, учителем английского языка на 2021-2022 учебный год

План работы педагога — наставника Мазур Елены Игоревны с молодым специалистом первого года работы Ефименко Екатериной Евгеньевной, учителем русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

План работы педагога — наставника Мазур Елены Игоревны с молодым специалистом первого года работы Питугановой Натальей Алексеевной, учителем русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год