Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 420


ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

отсутствуют

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

отсутствуют

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

отсутствуют

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

  • Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов — отсутствует
  • Сменные кресла-коляски — отсутствует
  • Адаптированные лифты — отсутствует
  • Поручни — имеются
  • Пандусы- имеются
  • Пандусы — отсутствует
  • Подъёмные платформы (аппарели) — отсутствует
  • Раздвижные двери — отсутствует
  • Доступные входные группы — отсутствует
  • Доступные санитарно — гигиенические помещения — имеются
  • Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок — имеются
  • Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения — отсутствует
  • Дублирование необходимой информации для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне — отсутствуют
  • Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией — отсутствует
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, МБОУ «СОШ № 24» руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19.12.2016, вступ. в силу с 01.01.2017), Уставом Школы, СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
    Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.
    Питание предусматривает: горячие завтраки и буфетную продукцию.
    Льготное (бесплатное) питание предоставляется обучающимся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений г. Кемерово в возрасте до 18 лет по следующим категориям:
    детям из социально незащищенных семей;
    детям-сиротам;
    детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды);
    детям из многодетных семей.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп. от 19.12.2016, вступ. в силу с 01.01.2017) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
    Медицинское сопровождение проводится по следующим направлениям:
    мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
    проведение профпрививок в установленные сроки;
    прививки против гриппа;
    медосмотры на педикулез;
    проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
    диспансерные осмотры 1-4 классов;
    гигиеническое обучение и воспитание обучающихся;
    индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
    гигиеническое образование педагогов и родителей.
    В МБОУ «СОШ № 24» функционирует медицинский кабинет, который полностью оснащен необходимым оборудованием.
    В кабинете имеются: напольные весы, ростомер, таблица для проверки остроты зрения, прибор для измерения артериального давления, динамометр, толщиномер, медикаменты, необходимые для оказания первой медицинской помощи, бактерицидная лампа, холодильник для медицинских препаратов, прививочный стол, 2 шкафа для хранения медикаментов, процедурный стол, кушетка, 2 рабочих стола, 2 стеллажа для документации, 1 плательный шкаф.

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    ДОСТУП к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от иинформации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),

    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    • Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) ,

    • УКАЗ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций». Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:

    а) все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

    б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии. В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным системам информационно — телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий Требованиям:

    — Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 (в редакции от 02.01.2018) (изменения Приказ Рособрнадзора от 27.11.2017 № 1968) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

    — Приказ министерства образования и науки российской федерации от 29 мая 2014 г. N 785; — Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

    — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2017 г. № 1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785».

    Доступ к информационным системам. В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ. Основными элементами ИОС являются:

    • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

    • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

    • информационно-образовательные ресурсы интернета;

    • вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

    • прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (делопроизводство, кадры и т. д.).

    Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

    • в учебной деятельности;

    • во внеурочной деятельности;

    • при измерении, контроле и оценке результатов образования;

    • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

    Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

    • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

    • создания и использования диаграмм различных видов;

    • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео-сообщений;

    • выступления с аудио-, видео — и графическим экранным сопровождением;

    • вывода информации на бумагу и т. п.

    • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через интернет, размещения гипермедиа-сообщений в информационной среде образовательного учреждения;

    • поиска и получения информации; • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

    • вещания (подкастинга), использования аудио-видео устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

    • общения в интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

    • планирование образовательного процесса;

    • размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе — работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

    • фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения АООП и АОП обучающихся с ОВЗ;

    • взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе — дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

    • контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

    • Взаимодействия образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями.

    • создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

    • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;

    • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

    • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием икт; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

    • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;

    • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

    • выпуска школьных печатных изданий. Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

    Федеральные образовательные порталы
    https://edu.gov.ru/ — официальный сайт Министерства Просвещения РФ
    http://www.edu.ru/ — федеральный портал «Российское образование»
    http://kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации
    http://government.ru/ — Правительство России
    https://open.gov.ru/ — Экспертный Совет при Правительстве РФ
    http://персональныеданные.дети/ — детская страница портала персональные данные
    https://27.rkn.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    https://autism-frc.ru/ — Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.
    http://странамолодых.рф/ — Справочно-информационная система «Страна молодых»
    http://www.law.edu.ru/ — Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
    http://www.roskodeks.ru/ — Российское законодательство «РОСКОДЕКС»
    http://digital-edu.ru/ — Портал «Цифровое образование»
    http://window.edu.ru/ — единое окно доступа к информационным ресурсам
    http://fcior.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений
    http://www.rustest.ru/ — Федеральный центр тестирования
    http://ege.edu.ru/ru/ — Официальный информационный портал единого государственного экзамена
    http://gia.edu.ru/ru/ — Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
    http://edu-top.ru/katalog/ — образовательные ресурсы сети Интернет для школьников

    Региональные образовательные порталы
    http://образование42.рф – Департамент образования и науки Кемеровской области
    https://kem-edu.ucoz.ru/ — Управление образования администрации города Кемерово
    http://ocmko.ru/ — «Областной центр мониторинга качества образования»
    https://ako.ru/ — Администрация кемеровской области
    https://kemerovo.ru/ — Администрация города Кемерово
    https://nmc-kem.ucoz.ru/ — Научно-методический центр г.Кемерово
    https://ipk.kuz-edu.ru/ — Образовательный сайт КРИППРО
    https://eschool.kuz-edu.ru/ — электронное образование Кемеровской области

    Олимпиады, конкурсы
    http://kem-talant.ru/ — Одарённые дети города Кемерово
    http://globaltalents.ru/ — Всероссийский портал дополнительного образования
    https://olimpiada.ru/#calendar – олимпиады для школьников
    http://rsr-olymp.ru/ — Российский совет Олимпиад школьников

    Образовательные платформы
    https://www.yaklass.ru – якласс
    https://resh.edu.ru – российская электронная школа
    https://uchi.ru – учи.ру
    https://foxford.ru – онлайн школа «Фоксфорд»

    Массовые онлайн-курсы
    https://www.lektorium.tv – Лекториум
    https://welcome.stepik.org – Stepik

    ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

    • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены по запросу
    • имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях
    • при необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к использованию инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья