АДАПТАЦИЯ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

АДАПТАЦИЯ – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Особенности адаптационного периода десятиклассников.

В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через всё содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других.

Какие особенности взрослых школьников нужно учитывать?

1. Некоторая часть школьников уже определилась со своими профессиональными предпочтениями. Необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь учащемуся углубить свои знания в ней, помочь ребёнку ответить на вопрос: «Не ошибся ли я с выбором?» Лучше своевременно переориентировать человека, чем позже расплачиваться за мимолётное увлечение.

2. У старших школьников наблюдается возврат интереса к учебной деятельности, что не может не радовать учителей и родителей. Как правило, в это время дети и взрослые становятся единомышленниками, активно обмениваются взглядами на выбор профессионального пути. Большинство родителей хотят, чтобы дети пошли учиться дальше, получили высшее образование, но немногие задумываются о том, насколько у старшеклассников присутствуют общеучебные навыки, хочет ли он учиться? Чрезмерное акцентирование на объёме приобретаемых знаний, а не на способе и получения может привести к тому, что после поступления в ВУЗ у студентов могут возникнуть трудности.

3. Однако существуют и некоторые сложности во взаимодействии взрослых и детей. Это касается личной жизни ребят, куда вход взрослым, запрещён. При умелом дозировании общения, уважении права ребёнка на личное пространство этот этап проходит достаточно безболезненно.

Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать юношам и девушкам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром.

Надеемся, что информация об особенностях протекания адаптации у дестиклассников оказалась интересной и полезной для Вас и Вы можете, учитывая эти сведения, оказать им поддержку.

Если у Вас имеются замечания по изложению предложенного материала или по актуальности выбранной автором тематики, то направляйте свои размышления по адресу svetlana-chigasova@mail.ru