Детская агрессия

Откуда берутся агрессивные дети?

Агрессия — это форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Что вызывает агрессию?

Врожденные побуждения или задатки; потребности; активизирующиеся внешними причинами: познавательные или эмоциональные процессы; актуальные социальные условия. Ребенка уже можно считать агрессивным, если он кусается, плюётся и дерётся — это поведение, направленное на причинение вреда другим.

Дети устраивают агрессивное поведение из трех основных источников: реальных — семья, сверстники, и символических — предлагаемых масс — медиа примерах.

Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлениям детской агрессии безразличное или снисходительное, где в качаете дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения, предпочитают силовые методы, особенно физические наказания. Именно в лоне семьи ребенок проходит первичную социализацию. На примере взаимоотношений между членами семьи он учится взаимодействовать с другими людьми, обучается поведению и формам отношений, которые сохраняются у него в подростковом периоде и в зрелые годы.

Факторы, предопределяющие агрессивное поведение и влияющие на отношения с окружающими: неполная семья, отсутствие реакции родителей на не правильное поведение ребёнка, характер отношений между родителями и детьми; уровень семейной гармонии или дисгармонии, характер отношений с родными братьями или сестрами.

Если у детей (независимо от возраста) плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, то они, возможно, окажутся втянутыми в преступную деятельность.

Согласно теории привязанности, маленькие дети различаются по степени ощущения безопасности в своих взаимоотношениях с матерью. В семье, где у ребёнка и матери, чуткие, устойчивые, надёжные взаимоотношения, ребёнок склонен доверять другим людям, имеет довольно хорошо развитые социальные навыки. Ненадежно привязанный или тревожный ребенок в общем и целом либо избегает воспитательницы, несговорчив и сопротивляется контролю, либо расстраивается при разлуке с матерью, а ей не легко его успокоить. Такие дети проявляют физическую агрессию, импульсивны, для них характерны эмоциональные вспышки, они участвуют в большем числе драк, чем надежно привязанные к матери дети.

Факторы:

1.Женщины, на которых в детстве их собственные матери обращали не так много внимания, и которые не получили от родителей необходимой поддержки, склонны применять карательные меры воспитания (браниться, шлёпать) и срывать свой гнев на своих детях.

2.Дети проявляют больше физической или вербальной агрессии против единственного брата или сестры, чем против всех детей.

3.Недосточный контроль и присмотр за детьми сопровождается агрессивным поведением.

4.Дети, подвергавшиеся строгим наказаниям, более агрессивны.

5.Суровость наказания в восьмилетнем возрасте вызывает агрессивность поведения восемнадцатилетнем и тридцатилетнем возрасте и суровость, с которой потом эти люди наказывают своих собственных детей.

6.Вседозволенность и слишком суровые наказания способствуют повышению уровня агрессивности ребенка.

Помните!
Негативизм матери и её терпимость к агрессии имеют наибольший эффект — из ребенка, к которому проявляется слишком мало интереса, и которому достается слишком мало материнской любви, которому предоставляется слишком много свободы, и для которого введено слишком мало ограничений на агрессивное поведение, скорее всего, вырастет агрессивный подросток.