Памятка родителям будущих пятиклассников

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми, улучшить положение дел ребёнка в школе. При недостатке или отсутствии поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам: нежеланию учиться, делать уроки и прочее.

Значений слова «поддержка» несколько: 1. Действие. 2. Одобрение. 3. Опора для чего-нибудь. Когда ребёнок нуждаемся в поддержке, ему важно, чтобы кто-то для него что-то сделал, послужил опорой, помог встать на ноги в прямом или переносном смысле и выразил одобрение относительно чего-то очень важного для него.

В данной статье поддержка мальчикам и девочкам родителями рассматривается в контексте удовлетворения ведущих потребностей.

У мальчиков есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков

Конечно же, главная потребность для тех и других – любовь. Любовь родителей в первую очередь выражается через доверие и заботу.

Забота – готовность всегда придти ребёнку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли.

Доверие – значит признавать, что у ребёнка всё в порядке. Это вера в то, что ребёнок успешно учится на собственных ошибках. Доверять ребёнку – значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже, если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять – значит давать ребёнку свободу делать самостоятельно.

Каждому ребёнку нужно доверие и забота, но в разных пропорциях. До 9-ти летнего возраста всем детям требуется больше заботы и несколько меньше доверия. После 9-ти лет дети начинают естественным образом отдаляться от родителей и становятся более независимыми.

Мальчикам требуется больше доверия, а девочкам – больше заботы.

Мальчик доволен собой, если может действовать самостоятельно. Мальчик расцветает, если ему предоставить больше свободы, дать возможность что-либо сделать самому.

Если девочке предложить помощь, она чувствует, что её любят. Если девочкой восхищаются, она чувствует заботу по отношению к себе. Если родители девочки проявляют интерес к её внутреннему (эмоциональному) миру, предоставляют девочке проговорить свои эмоциональные переживания то она чувствует, что её любят.